Что такое детский аутизм


Детский аутизм – этиология

Есть несколько теорий:

- Детский аутизм может иметь врожденную причину — дефицит эмоционального контакта;
- Психогенетические влияния – эмоционально холодные, отстраненные родители с повышенным уровнем стресса или «негативные», враждебно настроенные матери, не желавшие своего ребенка;
- Биологические – множественные причины, поражающие центральную нервную систему и причины, связанные с умственной отсталостью, эпилепсией, наличием врожденной краснухи, метаболических синдромов и др.;
- Генетика - исследуются хромосомы 15, 5 и
X, которые могут быть вовлечены, аутизм является расстройством с полигенным повреждением;
нейроанатомические – у детей с аутизмом больше поражаются определенные области мозга: лобные, височные доли, мозжечок;
- Психофармакологические расстройства – при расстройствах аутистического спектра (РАС) повышена активность некоторых химических медиаторов (дофамина, серотонина и опиоидов).


Детский аутизм – клиническая проблема

Дети с аутизмом имеют нормальный внешний вид, часто очень красивы. У некоторых детей может быть дисгармоничное лицо, участки обесцвечивания или пятна на коже.

Согласно американской классификации, аутизм — это расстройство, начинающееся в возрасте до 3 лет, характеризующееся:
- Ухудшение качества социальных отношений (мимика, жесты, положение тела, неспособность завязывать отношения с другими взрослыми или детьми, неумение понимать эмоции и чувства других);
- Коммуникативные нарушения - отсутствие или задержка разговорной речи без альтернативных способов компенсации, неспособность начать или поддержать разговор, использование стереотипной и повторяющейся речи (немедленная и отсроченная эхолалия);
- Стереотипное и повторяющееся поведение: приверженность ритуалам (например, размахивание или скручивание ладоней или пальцев, удары, раскачивание, хождение из стороны в сторону и т. д.).

      Дети с аутизмом не переносят никаких изменений, и их деятельность ограничена. Они кажутся «в своем мире», не испытывают потребности в ласке, не смотрят собеседнику в глаза, будто не слышат, если на них кричат, не замечают, если кто-то входит или выходит из комнаты, они не играют с другими детьми, кажутся безразличными ко всему окружающему.
Интеллектуальное развитие - около 75% людей с аутизмом имеют умственную отсталость, трудности с письмом от руки.

       Дополнительные черты детей с аутизмом: безразличие к боли, необычная чувствительность к запахам, нарушение контроля над мочеиспусканием, сонливость, тревожность (страх), особенно при громких звуках.
Синдром Аспергера или «аутистическая психопатия» характеризуется хорошей речью, нормальным или более высоким коэффициентом интеллекта, но высоким дефицитом взаимоотношений и низким социальным функционированием. Они часто обладают необычайной памятью на числа или данные (математическая память).